Тип учреждения – учреждение дополнительного образования.
Формы обучения - обучение в Учреждении проводится в очной форме.
Нормативный срок обучения – устанавливается в общеобразовательной программе.
Государственная аккредитация – не предусмотрена.
Программы, реализуемые учреждением – дополнительные общеобразовательные программы: дополнительные общеразвивающие программы.
Федеральные государственные образовательные стандарты по дополнительным общеобразовательным программам не предусмотрены.
Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Языки обучения – Обучение ведется на русском языке.
Муниципальное задание 2017 год и плановый период 2018 и 2019 год
Муниципальное задание 2017 год и плановый период 2018 и 2019 год
Муниципальное задание №1 на 2018 год плановый период 2019 и 2020 годов
Муниципальное задание №2 на 2018 год плановый период 2019-2010 годов
Муниципальное задание №3 на 2018 год плановый период 2019-2020 год
Муниципальное задание №1 на 2019 год плановый период 2020 и 2021 год
Муниципальное задание №2 на 2019 год плановый период 2020 и 2021 год
Муниципальное задание №3 на 2019 год плановый период 2020 и 2021 год
Муниципальное задание №1 на 2020 год плановый период 2021-2022 год
Муниципальное задание №2 на 2020 год плановый период 2021-2022 год
Муниципальное задание №3 на 2020 год плановый период 2021-2022 год
Муниципальное задание №4 на 2020 год плановый период 2021-2022 год
Муниципальное задание №5 на 2020 год плановый период 2021-2022 год
Приложение 3 к муниципальному заданию №5 за 4 квартал 2020
Приложение 4 к муниципальному заданию №5 за 4 квартал 2020
Программа воспитательной работы МАУ ДО ДЮЦ «Пламя» города Тюмени на 2019-2021 годы
Отчёт о выполнении Муниципального задания №4 на 2020 год плановый период 2021-2022 год
Отчёт о выполнении Муниципального задания №5 на 2020 год плановый период 2021-2022 год
Приказ об утверждении муниципального задания от 10.01.2018
Телефон "горячей линии" по вопросам деятельности образовательного учреждения
Расписание занятий на 2016-2017 учебный год
Расписание занятий на 2017-2018 учебный год
Расписание занятий на 2019-2020 учебный год
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ:
Художественная направленность
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Студия художественного творчества"
Программа по изобразительному искусству Студии художественного творчества построена так, чтобы дать воспитанникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Творческая мастерская"
Программа разработана как целостная система введения в художественную культуры и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, и др. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Декоративно-прикладное искусство»
Актуальность и значимость образовательной области программы «ДПИ» заключается в развитии эмоционально-нравственной и культурной личности. Она пробуждает способность видеть, ценить и создавать красоту в жизни и искусстве, и непосредственно направлена на развитие воображения и творческих способностей детей. Занятия рисованием и декоративно-прикладным искусством позволяют более активно использовать красоту природы в эстетическом воспитании, формировании зрительного восприятия у обучающихся, учит их по особому видеть мир. В результате преобразования различных материалов в конкретные декоративные формы и образы у детей формируются художественные и трудовые навыки. Они познают красоту труда, так как сами участвуют в создании эстетически выразительных изделий и имеют возможность получить удовлетворение от результатов своей деятельности.
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Созвездие"
Программа направлена на приобщение детей к хореографическому искусству, на эстетическое воспитание . Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству. Необходимо продолжать развивать у детей творческие способности, заложенные природой.
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Радужный город"
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить обучающихся к творчеству. Обучающиеся знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисов-ании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Социально-педагогическая направленность
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Студия журналистики"
Программа предназначена для того, чтобы дать представление о том, что такое журналистика как профессия, показать различные приемы работы на конкретных примерах из разных видов СМИ, научить ориентироваться в современном информационном пространстве и помочь учащимся определиться в выборе: является ли журналистика той областью деятельности, которой они хотели бы заниматься в дальнейшем.
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Лидер-центр"
Актуальность программы заключается в том, что все дети вступают в подростковый возраст и у каждого наступает время активного социального "развертывания" и освоения социокультурных достижений и ценностей. Участие в волонтерском движении может способствовать их самоопределению и формированию, а так же совершенствованию личности.Волонтерская деятельность одна из лучших форм вовлечения подростков в социальную активность, она способствует формированию и совершенствованию личности подростка, а также формированию социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне.
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Художественное слово"
В процессе освоения данной программы обучающиеся имеют возможность в полной мере получить знания не только по осмысленному чтению, но и улучшить зрительную и слуховую память, а также улучшить свою речь и развить познавательные процессы.
Туристско-краеведческая направленность
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа"Традиционные ремёсла и быт Сибири"
Познание обучающимися родного края происходит не только через народное прикладное творчество: лепка, лоскутное мастерство, но и реконструкцию, моделирование исторических событий, культурных, природных, современных и иных особенностей края . Краеведение имеет большое значение в патриотическом воспитании обучающихся, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала. «Малая Родина» ребёнка - это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это и памятные места региона, его исторические и культурные центры, промышленные предприятия , это и известные люди, гордость и слава нашего края.
Физкультурно-спортивная направленность
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Рукопашный бой"
Рукопашный бой является одним из самых сложных видов спортивных единоборств, так как включает в себя технический арсенал практически всех видов единоборств. При этом рукопашный бой — это комплексный вид единоборства. Особенностями рукопашного боя как вида спорта являются: разносторонние требования к физической, технической и тактической подготовленности спортсменов; высокая динамика и разнообразная вариативность ситуаций в ходе поединков; 4 высокие требования к уровню психической готовности спортсменов (стремлению упорно биться за победу, уверенностью в силах, уравновешенностью и стабильностью эмоций, умению регулировать психическую напряженность и поведение).
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Бокс"
Представленная программа по боксу направлена на реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать содержание материала в соответствии с возрастными особенностями обучающихся , материально-технической оснащенностью учебно-тренировочного процесса. Предлагаемая программа позволяет компенсировать недостаток двигательной активности, способствует гармоничному и всестороннему развитию детей, что непосредственно отражается и на интеллектуальном развитии ребенка. Занятия боксом по данной программе не будет отнимать у детей много времени, но обеспечит видимый и стойкий результат. Особенность программы состоит в том, что изучение такого вида спорта, как бокс, проводится в режиме избирательности, с учётом физических способностей каждого конкретного обучающегося.
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Каратэ"
Каратэ развивается в нескольких направлениях, как профессиональный спорт, детский спорт, спортивно-оздоровительное направление, а также сохранение и укрепление здоровья, обучение навыкам самообороны. При систематических занятиях каратэ создаются благоприятные условия для развития обучающихся, мотивация к самоопределению, формированию здоровьесберегающего поведения, создаются условия для профилактики асоциального проявлений среди обучающихся.
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Вероника"
Представленная программа имеет физкультурно-спортивную направленность. Программа направлена на: формирование гимнастических знаний, умений и навыков; приобретение практического опыта активного, творческого исполнительства; развитие музыкальности, художественных и творческих способностей; развитие двигательных качеств и умений, гибкости, пластичности, мягкости движений, самостоятельности исполнения, побуждения детей к творчеству; укрепление физического здоровья средствами хореографии.
Техническая направленность
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная "Электроника"
Почему лампочки в доме включаются, когда вы щелкаете по выключателю? Как работают машинки на радиоуправлении? И что заставляет лампочки на телевизоре и микроволновке мигать? Программа делает электричество понятнее с помощью прекрасных занятий. Ребенок узнает, как работает ток, напряжение и цепи, а также сможет превратить металлический болт в электромагнит и трансформировать бумажный стаканчик и несколько магнитов в настоящий вращающийся электромотор.
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа"Механика и основы электроники"
В данной программе, получается, дать обучающимся современное представление о прикладной науке, занимающейся разработкой автоматизированных технических систем. Программа позволит почувствовать себя исследователями, конструкторами и изобретателями технических устройств. Занятия способствуют развитию конструкторских, инженерных и общенаучных навыков, помогают по-другому посмотреть на вопросы, связанные с изучением естественных наук, информационных технологий и математики, обеспечивают вовлечение детей в научно-техническое творчество. В процессе теоретического обучения дети знакомятся с физическими основами электроники и микроэлектроники, историей и перспективами развития этих направлений. В итоге реализуется начальное инженерное обучение во взаимосвязи с физикой, математикой, информатикой и технологией.
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Начальное техническое моделирование"
Программа вводит обучающегося в удивительный мир творчества,моделирование из разных материалов, элементы дизайна дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Программы, реализуемые МАУ ДО ДЮЦ "Пламя" города Тюмени в рамках системы ПФДО
в 2020-2021 учебном году
-Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программ художественной направленности «Волшебная пастель» автор-составитель ПДО Белова Е.В. Срок освоения программы - 1 месяц (ознакомительная), возраст обучающихся 6-7 лет.